Конечно, доклад не может делаться по какому-то шаблону. У каждого – свое понимание того, как надо делать хороший доклад. Ниже приведены только основные принципы, которые нужно держать в голове во время подготовки.
- Доклад обязан быть интересен слушателям. Пункт очевидный, но это не отменяет его значимости.
- Наша конференция – для программистов. Краткий список того, что интересует типового программиста: языки программирования, архитектурные приемы, библиотеки, среды разработки и другие инструменты. Наконец, интересный отчет о реализованном проекте.
- Далеко не так интересны методики организация работы, Scrum и другой Agile, учет времени и все остальное, что, по мнению менеджеров, разработчики должны делать на работе, помимо программирования. Проблемы стартапов тоже интересуют только программистов-предпринимателей. Таковые существуют, но их не так много.
- Слово «тестирование» интересно программисту, только когда используется в словосочетании «разработка через тестирование». Все, что нельзя проверить программным путем — ручная работа и личные проблемы тестировщика. А чужие проблемы никого особенно не занимают. Так что если вы тестировщик, и хотите сделать доклад о тестировании, то помните, что в зале будут сидеть программисты. Как-то придется им угодить.
- Любой доклад интересен, если зритель понимает конечную цель. Пусть даже и язык не знаком, и платформа чужая. Если ты понимаешь смысл действа, то постараешься вникнуть и в процесс. Ибо всегда есть шанс, что тебе в жизни попадется подобная задача.
- Не ожидайте, что смысл очевиден зрителям. Большинство из них не знают сути ваших задач и проблем вашей платформы. Лучше явно растолковать в самом начале.
- Доклад не должен сильно углубляться в частные вопросы конкретной технологии. Зачастую подобная глубина сопряжена с отсутствием очевидного практического смысла для слушателей. Даже для ваших коллег по технологии. (Цель не ясна.)
- Помните о Смерти от PowerPoint.